Елена Гребенюк (el_gr) wrote,
Елена Гребенюк
el_gr

Categories:

Неуполномоченные полномочия (об объектах культурного наследия) #Астрахань

Готовлю большой тематический материал по удручающему и преступному, на мой взгляд, сохранению памятников культурного наследия на территории региона. Увидела пост депутата регионального парламента Александра Всеволодовича Каманина, и решила часть материала выложить сейчас. Делала быстро, ничего не вырезая, но, это стоит послушать и посмотреть. После этого комитета, у меня сложилось твердое убеждение, что работают в нашем правительстве по принципу бригадного подряда, без ответственности за результат кого бы то ни было. Помните легендарного Райкина? Вот и они на все претензии отвечали - "претензии к пуговицам есть?"





Оригинал взят у kamanin_alex в Неуполномоченные полномочия (об объектах культурного наследия)

В пятницу, 13 ноября, состоялось заседание комитета областной Думы по образованию, наук, культуре, молодежной политике и туризму.

Одним из вопросов комитета, как я уже писал, являлся отчет о деятельности министерства культуры и туризма в сфере сохранения объектов культурного наследия (отчет приведен здесь)

Несмотря на то, что отчет был достаточно оптимистичным, у присутствовавших на заседании депутатов возникло множество вопросов к министру Зотеевой и руководителю управления сохранением культурного наследия Агееву.

Надо сказать, что депутаты были единодушны в своей обеспокоенности возможной утратой архитектурного богатства Астрахани.

Выступали и О. Шеин (СР), и И. Родненко (ЕР), и Снегов (КПРФ), и я (СР).

Олег Васильевич представил достаточно яркую и убедительную презентацию состояния исторического облика города. Там были и дом Саркисова без части крыши, безобразные вывески на исторических домах, и убитые виды строительством кафе-уродца «Арбузов» види на здание Биржи ( дворца ЗАГСа), новостроями вкруг на башню на Коммунистической, виды на дома Шелехова и Будугова, испорченные построенным на Набережной кафе.

Министр культуры возражала, защищая свое министерство, аргументируя все безобразия отсутствием денег и полномочий.

Такие же аргументы у представителей министерства были и на мое выступление, в котором я напомнил о ситуации с Новомосковской, домами по Советской, 26, Кирова, 12.

На эти возражения, депутаты справедливо ответили: есть желание, человек работает, нет – не работает. Отсутствие программ – следствие нежелания контактировать с депутатским корпусом и астраханцами, среди которых множество искренне и горячо болеющих за наш город. Об этом ярко высказалась Ирина Васильевна.

По поводу «домика карлсона» на Советской, 25 А.Агеев сообщил, что министерство, в связи с неисполнением предыдущего решения суда о сносе надстройки, повторно выходит в суд, готовит исковое заявление. На вопрос, как долго будет готовиться иск,  от министерских чиновников внятного ответа не получено.

Удивило, что штраф в 150 000 рублей за разрушение дома на Кирова, 12 А. Агеев считает хотя и маловатым, но влекущим за собой иные траты собственника, в частности на возведение новодела.

Меня поразила беспомощность министерства в деле привлечения к ответственности собственников разрушенных и разрушающихся реестровых памятников архитектуры (Кирова, 12,Советская, 26, Новомоссковская…). По Новомосковской, если я не ошибаюсь, исковое заявление минккульта было отозвано. По Кирова, 12 – штраф в 150 000, по Советской, 26 – судебное решение об обязании собственника провести консервационные работы. Об уголовном преследовании, хотя оно вполне возможно, никто даже не заикнулся. А как же возможность изъятия у собственника объектов культурного наследия в случае нарушения охранных обязательств, предусмотренная законом? А где обращения министерства в прокуратуру для возбуждения уголовных дел в отношении собственника в связи с разрушением национального достояния?

По факту возведения купола над архиерейским подворьем А. Агеев сообщил, что купол возводится силами московской компании, облик ккупола восстановлен по историческим документам. Однако, кто из астраханцев видел эти документы и этот проект?

В ходе заседания депутатами было внесено предложение о разработке общей (областной и муниципальной) программы по сохранению объектов культурного (архитектурного) наследия Астрахани. Также было предложено сделать работу по реконструкции исторических объектов и вновь строящихся зданий в старой части Астрахани открытой и обсуждаемой всеми астраханцами. Высказано предложение о проведении еще одного совещания, с более широким кругом участников, по этой теме.

На заседании комитета присутствовала корреспондент «Кавказского узла» Елена Гребенюк . Она вела видеозапись комитета. Надеюсь, скоро обнародует ее в своем блоге.

В конце первого полугодия 2015 при формировании плана работы на следующие шесть месяцев я внес предложения о проведении круглого стола по этой теме. Год подходит к концу, а «круглый стол» все не собирается… Придется напомнить о своем предложении. Жду также ваших предложений и вопросов.

P.S. По поводу полномочий миникульттуризма:

Выписка из ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.10.2014 № 453-П

О министерстве культуры и туризма Астраханской области

1.1. Министерство культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим…полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.3. В области культуры:

- осуществляет сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Астраханской области, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

- осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области;

- осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия регионального значения;

- оформляет охранные обязательства пользователей и (или) собственников объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

- осуществляет контроль за разработкой градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия регионального значения, в соответствии с требованиями законодательства;

- выдает разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Астраханской области;

- выдает разрешение на ввод объекта культурного наследия в эксплуатацию после проведения работ по сохранению объекта;

- согласовывает в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, градостроительные регламенты, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

- выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также письменные разрешения на возобновление приостановленных работ;

- организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти Астраханской области или органа местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;

- осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- осуществляет совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия формирование Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- осуществляет ведение списка выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области;

- устанавливает границы территории объекта культурного наследия регионального значения, границы территории выявленного объекта культурного наследия, режим использования территории объекта культурного наследия регионального значения;

- осуществляет мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия, мониторинг данных об объектах культурного наследия регионального значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов культурного наследия;

- согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания;

- организует проведение экспертизы проектов строительства и реконструкции объектов культуры регионального значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществляет прием уведомления о проведении публичного мероприятия, в случае если публичное мероприятие планируется провести на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры;

- представляет информацию об объектах культурного наследия регионального значения и выявленных объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, расположенных на территории Астраханской области и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- обращается в суд в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Астраханской области в сфере охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Астраханской области, в том числе с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр и относящегося к объектам культурного наследия регионального значения, а также выявленных объектов культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического значения, в случае если собственник данного объекта не выполняет требований к его сохранению или совершает действия, угрожающие его сохранности и влекущие утрату им своего значения.

По поводу отсутствия средств. Без казачьих походов, песен и плясок, без праздника имянаречений и широкомасштабных празднований дня Петра и Февронии прожить годик- другой можно. А вот нулевое финансирование объектов культурного наследия может обернуться катастрофой.


Tags: Астрахань, Дума Астраханской области, Каманин, бездействие, безнаказанность, маразм, минкульт, памятники архитектуры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments